Четверг
02.05.2024
06:07
Приветствую Вас Гость
RSS

 
МБДОУ детский сад "Золотой петушок"
села Доброе
Главная Регистрация Вход
Сокровищница самооценки »
Меню сайта

Информация

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

У маленького ребенка образ себя строится извне: в детстве мы узнаем о себе только из слов о нас наших близких. Рано или поздно ребёнок начинает видеть себя таким, каким видят его другие. 
О том, какой он — хороший, дорогой, способный, или - плохой, никому не нужный, неудачник — он узнает только от взрослых и прежде всего от родителей. 
Душевная копилка ребенка работает непрерывно, и чем он младше, тем более неизгладимо влияние того, что мы в нее бросаем.

Порой мы перестаем заботиться о том, что же накапливается в его «сокровищнице» самооценки: светлые дары нашего тепла, принятия и одобрения — или тяжкие камни окриков, критики, наказаний. 

Положительное отношение к себе — основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.  Что бы ни делал ребенок, ему нужно наше признание его успехов. 

Каждому знакомо, как малыш взглядом и всем своим видом и прямо словами постоянно просит: «Посмотри, что у меня получилось!», «Смотри, что я уже умею!». А начиная с 2-х летнего возраста у него уже появляется знаменитое: «Я сам!» — требование признать, что он это может! 


ПОМНИТЕ! Каждым обращением к ребенку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто — в основном о нем. 

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребенка складывается ощущение: «со мной все в порядке», «я — хороший», а от сигналов осуждения, неудовольствий, критики — ощущение «со мной что-то не так», «я — плохой». 

Наказание ребенок чаще всего воспринимает как сообщение: «Ты плохой!», критику ошибок — «Ты не можешь!», игнорирование — «Мне до тебя нет дела», и даже — «Ты нелюбим». 

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, или чувство самоценности. 

А делать для этого нужно то, что вы учились делать на протяжении НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ, а именно:


1. Безусловно принимать его.
2. Активно слушать его переживания и потребности.
3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
5. Помогать, когда просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
8. Поддерживать бесконфликтную дисциплину.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем…) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.


И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребенку, незамутненные огорчениями, которые, хоть и случаются, но  вполне преодолимы! 

Практическое задание:

- В комментариях напишите о ваших впечатлениях, возможно о трудностях во время участия в Неделе психологии.

 

Удачи вам и душевного благополучия! 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz