Четверг
02.05.2024
15:40
Приветствую Вас Гость
RSS

 
МБДОУ детский сад "Золотой петушок"
села Доброе
Главная Регистрация Вход
Проект исследовательской деятельности "Живое-неживое" »
Меню сайта

Информация

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект

научно-исследовательской деятельности

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

«Живое-неживое»

Цель проекта: дать детям представление о понятиях «живое» и «неживое», признаках и свойствах живого и неживого.

Задачи:

с помощью экспериментально-исследовательской деятельности определить:

- какие предметы являются живыми или неживыми;

- определить свойства предметов живого и неживого мира;

- определить условия, необходимые для роста и развития живых объектов.

 

Ход исследовательской деятельности:

 

Опыт № 1. Рождение растения

 

Возьмите 4 фасолины и 1 камушек. Замочить все это в воде.

 

На следующий день воду вылейте. Заверните семена  и камень во влажную салфетку. Наблюдайте с ребёнком, когда  у семени появится корешок.

 

Задайте ребенку вопросы: Как изменились семена фасоли? Изменился ли камень?

 

Посадите семена фасоли по одному в пластмассовый стаканчик и камешек тоже. Поставьте стаканчики в теплое место, поливайте и каждый день наблюдайте с ребенком, что произойдет в каждом из стаканчиков.

 

Задайте ребенку вопросы: Что произошло в стаканчиках с  семенами фасоли? А что произошло в стаканчике  с  камнем?

Как ты думаешь, что является живым: семена или камень? Почему?

 

Подведите к выводу: Из семени рождается растение – значит, семя живое. Из камешка не рождается – значит, он неживой.

 

Опыт № 2. Рост.

 

Поливайте по необходимости стаканчики с семенами и стаканчик с камнем.Продолжайте наблюдение и отмечайте изменения: с каждым днём растения становятся выше, меняются количество и форма листьев.

Задайте ребенку вопросы: Что происходит с растением? А что происходит в стаканчике  с  камнем?

Подведите к выводу: Фасоль растёт – значит живая, камешек не растёт – значит неживой.

 

Опыт № 3. Какие нужны условия для роста и развития растений.

 

Оставьте один стаканчик с фасолью на свету, в тепле и следите за влажностью почвы;

второй стаканчик поставьте в холод,

третий - в темноту,

а четвертый - не поливайте.

Каждый день наблюдайте с ребенком за изменениями в стаканчиках.

 

Задайте ребенку вопросы: Что происходит с каждым из растений?

 

Опыт №4. Дышит ли растение?

 

Задайте ребенку вопрос: Если растение живое, то, может быть, оно дышит? Давай проверим.

 

Пусть ребенок подышит в пустую банку, ее стенки запотеют. Обратите на это внимание ребенка, объясните, что в результате дыхания выделяется влага, которая и оседает на стенках.

Накройте фасоль сухой банкой и оставьте. Наблюдайте каждый день, пока на стенках банки появятся капельки воды.

 

 Подведите к выводу: растения  дышат.

 

Опыт №5. Может ли растение двигаться?

 

Задайте ребенку вопрос: Если растение живое, то, может быть, оно умеет двигаться? Как ты думаешь?  Давай проверим.

 

Чтобы узнать, как растение двигается, стороны стаканчика пометьте цветной бумагой: с одной стороны синей, с другой – желтой.

Поверните стаканчик к свету жёлтой стороной. Наблюдайте, пока растение потянется к свету.

Поверните растение к свету синей стороной. Продолжайте наблюдать, пока листья опять повернутся к свету.

 

Задайте ребенку вопросы: Что происходит с растением? Почему? В какую сторону всегда поворачивается растение?

 

Подведите к выводу: растения двигаются.

 

 

Будет отлично, если вы будете вести дневник наблюдений, в котором будете схематично отмечать результаты наблюдений!

Такая наглядность поможет ребенку хорошо усвоить новые знания!

 

Также будет отлично, если вы сможете запечатлеть на фото всю вашу деятельность!

 

Успехов вам!

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz